Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 28.03.2024, 22:40

МКОУ СОШ №9

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ГИА

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Приказ Министерства просвещения РФ от 11.06.2020 г. № 293/650 "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2020 году"

Приказ Министерства просвещения РФ от 11.06.2020 г. № 295 "Об особенностях заполнения и выдачи аттестатов об основном общем образовании и среднем общем образовании в 2020 году"

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГИА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГИА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Форма аппеляции

ПРОВЕДЕНИЕ ОГЭ

ГИА-9 проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2013 № 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального
и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования», приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (зарегистрирован Минюстом 10.12.2018 регистрационный № 52953), приказом Рособрнадзора от 17.12.2013 № 1274 «Об утверждении Порядка разработки использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (зарегистрирован Минюстом России 23.10.2013, регистрационный № 30242), методическими рекомендациями Рособрнадзора по подготовке и проведению ГИА-9 в 2020 году от 16.12.2019 № 10-1059; нормативными правовыми актами департамента образования и науки Приморского края, муниципальных органов управления образованием, локальными актами образовательных организаций, не противоречащими действующему законодательству в сфере образования,
в рамках своих полномочий.

ГИА-9, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего образования, является обязательной.

ГИА-9 проводится в формах ОГЭ, ГВЭ, а также форме, устанавливаемой органом исполнительной власти, для обучающихся, изучавших родной язык
и родную литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и выбравших экзамен по родному языку
и (или) родной литературе для прохождения ГИА-9 на добровольной основе.

К ГИА-9 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

Экстерны допускаются к ГИА-9 при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

ГИА-9 включает в себя четыре экзамена по следующим учебным предметам: экзамены по русскому языку и математике (обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося, экстерна по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Лицам, изучавшим родной язык и родную литературу при получении основного общего образования, предоставляется право при прохождении ГИА-9 выбрать экзамен по родному языку и (или) родной литературе.

Общее количество экзаменов в IX классах не должно превышать четырех экзаменов.

Для лиц с ОВЗ, лиц - детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам.

В случае если организация образовательной деятельности по образовательным программам основного общего образования основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение), то организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации.

При проведении ОГЭ используются КИМ, представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы; ГВЭ проводится с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

Участниками ОГЭ являются обучающиеся образовательных организаций (далее – ОО), в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, беженцы и вынужденные переселенцы, освоившие образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, обучающиеся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования,
и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, экстерны, допущенные в текущем году к ГИА-9.

Участниками ГВЭ являются обучающиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; обучающиеся с ОВЗ, экстерны с ОВЗ, обучающиеся – дети-инвалиды и инвалиды, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды.

Для участников ГВЭ ГИА-9 по отдельным учебным предметам по их желанию проводится в форме ОГЭ. При этом допускается сочетание форм проведения ГИА-9 (ОГЭ и ГВЭ).

Выбранные участниками ГИА-9 учебные предметы, форма (формы) (для участников ГВЭ) и язык, на котором они планирует сдавать экзамены (для обучающихся, выбравших прохождение ГИА-9 по родному языку и (или) родной литературе), а так же сроки участия в ГИА-9 указываются ими в заявлении, которое подается в образовательную организацию до 01 марта т.г. включительно. Экстерны подают заявления в образовательные организации по выбору экстернов.

При подаче заявления на участие в ОГЭ по иностранным языкам участник ГИА-9 должен быть проинформирован о схеме организации проведения ОГЭ по иностранным языкам, принятой департаментом образования и науки Приморского края (далее – департамент).

При подаче заявления на участие в ГВЭ участнику ГИА-9 необходимо указать форму сдачи экзамена (устная или письменная). При выборе письменной формы ГВЭ по русскому языку участникам ГИА-9 необходимо дополнительно указать форму проведения экзамена: сочинение/изложение с творческим заданием/диктант. Участник может выбрать только ту форму проведения, которая доступна для определенной категории лиц, к которой он относится.

Заявления подаются участниками ГИА-9 лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.

Участники ГИА-9 с ОВЗ при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций ПМПК, а участники ГИА-9 - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, а также копию рекомендаций ПМПК в случае необходимости создания специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития, при проведении ГИА-9, перечисленных в пункте 44 Порядка.

Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, устанавливаемом Минпросвещения России, освобождаются от прохождения ГИА-9 по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.

Решение о допуске к сдаче ГИА-9 в резервные сроки обучающихся,
не имеющих возможности участвовать в ГИА-9 в основной период проведения ГИА-9 по религиозным убеждениям, принимается Государственной экзаменационной комиссией (ГЭК), данные причины считаются уважительными.

Участник ГИА-9 вправе изменить перечень указанных в заявлении экзаменов, а также форму ГИА-9 и сроки участия в ГИА-9 только при наличии у него уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально.

В этом случае участник ГИА-9 подает заявление в ГЭК с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА-9, и (или) измененной формы ГИА-9, сроков участия в ГИА-9. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.

Участники ГИА-9, проходящие ГИА-9 только по обязательным учебным предметам, вправе дополнить указанный в заявлениях перечень учебных предметов для прохождения ГИА-9. В этом случае указанные участники ГИА-9 не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена подают заявления в ГЭК о дополнении перечня учебных предметов, по которым они планируют пройти ГИА-9.

Принятие решения об уважительности или неуважительности причины изменения формы ГИА-9, сроков участия в ГИА-9, изменения участниками ГИА-9 перечня учебных предметов, указанных ими ранее в заявлениях, отнесено к компетенции ГЭК, которая принимает его по каждому участнику ГИА-9 отдельно в соответствии с документами, подтверждающими уважительность причины.

Для проведения ОГЭ и ГВЭ на территории Российской Федерации утверждается единое расписание и продолжительность проведения экзаменов по каждому учебному предмету, требования к использованию средств обучения и воспитания при их проведении.

Лица, повторно допущенные к ГИА-9 в текущем учебном году
по соответствующим учебным предметам в случаях, предусмотренных Порядком, а также участники ГИА-9, у которых совпали сроки проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, участвуют в экзаменах по соответствующим учебным предметам в резервные сроки.

Для обучающихся, не имеющих возможности по уважительным причинам, подтвержденным документально, пройти ГИА-9 в соответствующие сроки, ГИА-9 проводится в досрочный период, но не ранее 20 апреля текущего года, в формах, устанавливаемых Порядком.

ГИА-9 для обучающихся ОО при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы на территории Приморского края, освобождаемых от отбывания наказания не ранее чем за три месяца до начала ГИА-9, проводится в досрочный период в сроки, определяемые департаментом, по согласованию с учредителями таких исправительных учреждений, но не ранее 20 февраля текущего года.

В продолжительность экзаменов по учебным предметам не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (настройку необходимых технических средств, используемых при проведении экзаменов, инструктаж участников ГИА-9, выдачу им ЭМ, заполнение ими регистрационных полей листов (бланков).

При продолжительности экзамена более 4 часов организуется питание участников ГИА-9. Порядок организации питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий определяется департаментом.

Для участников ГИА-9 с ОВЗ, участников ГИА-9-детей-инвалидов
и инвалидов продолжительность экзамена по учебному предмету увеличивается на 1,5 часа. Продолжительность ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») для указанных лиц увеличивается на 30 минут.

Для участников итогового собеседования по русскому языку с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового собеседования может быть увеличена на 30 минут (т.е. общая продолжительность итогового собеседования для указанных категорий участников может составлять
в среднем 45 минут). Участники итогового собеседования с ОВЗ, участники итогового собеседования – дети-инвалиды и инвалиды самостоятельно по своему усмотрению распределяют время, отведенное на проведение итогового собеседования. Вышеназванные участники итогового собеседования могут использовать время как на подготовку к ответам, так и на ответы на задания КИМ итогового собеседования.

Участники с тяжелыми нарушениями речи могут проходить итоговое собеседование в письменной форме, в этом случае допускается использование листов бумаги для черновиков, выданных ОО со штампом ОО, на базе которой участник проходит итоговое собеседование. Письменная форма работы оформляется на листах бумаги со штампом ОО, на базе которой участник проходит итоговое собеседование.

Категории участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов, особенности психофизического развития которых не позволяют выполнить им все задания итогового собеседования, а экспертам провести оценивание в соответствии с критериями оценивания итогового собеседования, определяются департаментом. Данной категории участников итогового собеседования предоставляется право выполнить только те задания КИМ итогового собеседования, которые с учетом особенностей психофизического развития посильны им для выполнения. Департамент определяет минимальное количество баллов (шкалу оценивания заданий итогового собеседования) для указанной категории участников итогового собеседования за выполнение заданий итогового собеседования, необходимое для получения результата «зачет», отличное от минимального количества баллов за выполнение заданий итогового собеседования для остальных категорий участников итогового собеседования. Основанием для выполнения отдельных заданий, предусмотренных КИМ итогового собеседования, и оценивания по критериям, по которым данный участник итогового собеседования может быть оценен, являются соответствующие рекомендации ПМПК. Перечень нозологических категорий, для которых предусмотрено выполнение отдельных заданий КИМ итогового собеседования, а также претендующих на уменьшение минимального количества баллов, необходимого для получения «зачета», различные формы выполнения заданий, критерии оценивания заданий итогового собеседования, по которым отдельные участники итогового собеседования могут быть оценены, минимальные возможные баллы
и максимальные возможные баллы за итоговое собеседование также утверждается департаментом.

Сведения об участниках нозологических категорий направляются
в департамент с приложением подтверждающих документов.

Для участников ГИА-9 с ОВЗ, участников ГИА-9 – детей-инвалидов
и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому,
в медицинских организациях, в ОО, в том числе санаторно-курортных,
в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные
и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении,
и имеющих заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК, экзамен может быть организован на дому, в медицинской организации.
Для этого организуется ППЭ по месту жительства участника экзамена,
по месту нахождения медицинской организации. Сведения о таких участниках подаются на рассмотрение в ГЭК.

При организации ППЭ на дому, в медицинской организации в целях оптимизации условий проведения ГИА-9 допускается совмещение отдельных полномочий и обязанностей лицами, привлекаемыми к проведению ГИА-9 на дому, в медицинской организации, по согласованию с ГЭК. При совмещении отдельных полномочий и обязанностей лицами, привлекаемыми к проведению ГИА-9 на дому, в медицинской организации, в ППЭ на дому, в медицинской организации могут присутствовать: член ГЭК, который может выполнять функционал руководителя ППЭ, организатор, который может одновременно выполнять функции технического специалиста, а также ассистента (при необходимости). Лица, привлекаемые к проведению ГИА-9 в ППЭ на дому, в медицинской организации, прибывают в указанный ППЭ не ранее 09.00 по местному времени.

В случае проведения ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»)
в ППЭ на дому, в медицинской организации по согласованию с ГЭК организуется только одна аудитория, которая является аудиторией подготовки и аудиторией проведения одновременно.

Обращаем ваше внимание, что ассистентом участника ГИА-9 может быть определен работник образовательной организации, социальный работник,
а также в исключительных случаях - родитель (законный представитель) участника экзамена.

При проведении ГВЭ в устной форме устные ответы участников ГИА-9 записываются на аудионосители с одновременным протоколированием. Аудитории, выделяемые для записи устных ответов, оборудуются средствами цифровой аудиозаписи. Участнику экзамена предоставляется возможность ознакомиться с протоколом его ответа и убедиться, что он записан верно.

Участники ГИА-9 могут взять с собой на отведенное место
в аудитории медицинские приборы и препараты, показанные для экстренной помощи, а также необходимое техническое оборудование для выполнения заданий (брайлевский прибор и грифель, брайлевская печатная машинка, лупа или иное увеличительное устройство, специальные чертежные инструменты и др.).

Не позднее чем за один календарный день до начала экзамена руководитель ППЭ и руководитель организации, на базе которой организован ППЭ (или уполномоченное им лицо), должны обеспечить готовность ППЭ, проверить соответствие всех помещений, выделяемых для проведения ГИА-9, установленным требованиям и заполнить протокол готовности ППЭ.

Рассадка участников ГВЭ производится в зависимости от выбора формы сдачи экзамена (письменная или устная форма), а также маркировки ЭМ.

При организации ГВЭ по русскому языку следует учесть, что для его проведения необходимы разные аудитории для участников экзамена, выбравших написание сочинения, изложения с творческим заданием, диктанта.

Если участник ГИА-9 опоздал на экзамен, он допускается к сдаче ГИА-9 в установленном порядке, при этом время окончания экзамена не продлевается, о чем сообщается участнику ГИА-9.

В случае проведения ОГЭ по иностранным языкам (письменная часть, раздел «Аудирование») и русскому языку (прослушивание текста изложения) допуск опоздавших участников в аудиторию во время прослушивания аудиозаписи не осуществляется (за исключением случаев, когда в аудитории нет других участников или когда участники в аудитории завершили прослушивание аудиозаписи). Персональное аудирование (прослушивание текста изложения) для опоздавших участников экзамена не проводится (за исключением случаев, когда в аудитории нет других участников экзамена).

По факту опоздания участника ГИА-9 на экзамен и его отсутствия при прослушивании текста изложения или при проведении аудирования необходимо составить акт (в свободной форме). Указанный акт подписывают участник ГИА-9, руководитель ППЭ и член ГЭК.

В экзаменационный вариант ОГЭ по химии добавлена обязательная для выполнения практическая часть, которая включает в себя два задания:
23 и 24.
Проведение химического эксперимента при выполнении задания
24 осуществляется в условиях химической лаборатории, оборудование которой должно отвечать требованиям СанПиН к кабинетам химии.
Перед началом выполнения заданий экзаменационной работы специалист по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ в аудитории проводит инструктаж участников экзамена по технике безопасности при обращении с лабораторным оборудованием и реактивами под подпись каждого участника экзамена в специально предусмотренной ведомости. К выполнению задания 24 не допускаются участники экзамена, не прошедшие инструктаж
по технике безопасности
.

Комплекты реактивов для выполнения химического эксперимента (задания 23 и 24) формируются заблаговременно, до дня проведения экзамена. Подготовку и выдачу лабораторного оборудования и реактивов осуществляют специалисты по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, прошедшие соответствующую подготовку.

При выполнении участниками экзамена задания 24 в каждой аудитории присутствуют два эксперта, оценивающие выполнение лабораторных работ. Указанные эксперты оценивают выполнение лабораторных работ участников экзамена независимо друг от друга и непосредственно при выполнении участником экзамена задания 24. Указанные эксперты вносят результаты оценивания в Ведомость оценивания выполнения задания 24 (лабораторной работы) в аудитории, не допуская информирования участников ГИА-9, организаторов и других лиц о выставляемых баллах, а так же исключая какое-либо взаимодействие с любыми лицами по вопросу оценивания работы участника (жесты, мимика, вербальные оценочные суждения).

Эксперты, оценивающие выполнение лабораторных работ, должны пройти соответствующую подготовку.

После окончания экзамена в аудитории информация о результатах оценивания выполнения участниками экзамена задания 24 направляется вместе с листами (бланками) участников экзамена на дальнейшую обработку в соответствии с требованиями к упаковке ЭМ.

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz