Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 16:37

МКОУ СОШ №9

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Положение о текущем контроле успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся

Утверждено

приказом МКОУ СОШ № 9 с. Каменка

от 29 мая 2015 года № 100 – А  

(приложение 8)

 

                                                                                                                  ПОЛОЖЕНИЕ                                                                                                          

О ТЕКУЩЕМ КОНТРОЛЕ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ  АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

муниципального казённого общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 9» с. Каменка

Чугуевского района Приморского края

(с изменениями от 09.06.2017 г.)

 

1.      Общие положения

1.1. Настоящее Положение о текущем контроле успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9» с. Каменка Чугуевского района Приморского края (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом образовательного учреждения, основной образовательной программой начального общего, основного общего и среднего общего образования.

1.2. Настоящее Положение является локальным актом общеобразовательной организации, регламентирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

 

2. Система оценки

2.1. В соответствии с ФГОС второго поколения система оценки образовательной организации реализует системно-деятельностный, уровневый и комплексный подходы к оценке образовательных достижений.

2.2. Системно-деятельностный подход к оценке образовательных достижений проявляется в оценке способности учащихся к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач. Он обеспечивается содержанием и критериями оценки, в качестве которых выступают планируемые результаты обучения, выраженные в деятельностной форме.

2.3. Уровневый подход служит важнейшей основой для организации индивидуальной работы с учащимися. Он реализуется как по отношению к содержанию оценки, так и к представлению и интерпретации результатов измерений.

Уровневый подход к содержанию оценки обеспечивается структурой планируемых результатов, в которых выделены три блока: общецелевой, «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться».

Достижение планируемых результатов, отнесенных к блоку «Выпускник научится», выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе обучения, так и в конце обучения, в том числе – в форме государственной итоговой аттестации.

Процедуры внутришкольного мониторинга (в том числе, для аттестации педагогических кадров и оценки деятельности образовательной организации) строятся на планируемых результатах, представленных в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться».

Уровневый подход к представлению и интерпретации результатов реализуется за счет фиксации различных уровней достижения обучающимися планируемых результатов: базового уровня и уровней выше и ниже базового. Достижение базового уровня свидетельствует о способности обучающихся решать типовые учебные задачи, целенаправленно отрабатываемые со всеми учащимися в ходе учебного процесса. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения и усвоения последующего материала.

2.4. Комплексный подход к оценке образовательных достижений реализуется путём

оценки трёх групп результатов: предметных, личностных, метапредметных (регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий);
использования комплекса оценочных процедур (стартовой, текущей, тематической, промежуточной) как основы для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений (индивидуального прогресса) и для итоговой оценки;
использования контекстной информации (об особенностях обучающихся, условиях и процессе обучения и др.) для интерпретации полученных результатов в целях управления качеством образования;
использования разнообразных методов и форм оценки, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированных устных и письменных работ, проектов, практических работ, самооценки, наблюдения и др.).

2.5. Оценка  личностных, метапредметных и предметных результатов.

2.5.1. Оценка  личностных результатов.

2.5.1.1. Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность.

2.5.1.2. Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основные блока:

1) сформированность основ гражданской идентичности личности;

2) сформированность индивидуальной учебной самостоятельности, включая умение строить жизненные профессиональные планы с учетом конкретных перспектив социального развития;

3) сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.

2.5.1.3. В соответствии с требованиями ФГОС достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательной организации. Поэтому оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований.

2.5.2. Оценка метапредметных результатов

2.5.2.1. Оценка предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.

2.5.2.2. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе таких процедур, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений.

2.5.3. Оценка достижения предметных результатов

2.5.3.1. Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.

Формирование этих результатов обеспечивается каждым учебным предметом.

Основным предметом оценки в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе — метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.

Оценка предметных результатов ведётся каждым учителем в ходе процедур текущей, тематической, промежуточной и итоговой оценки, а также администрацией образовательной организации в ходе внутришкольного мониторинга.

Особенности оценки по отдельному предмету фиксируются в рабочей программе учебного предмета.

 

3. Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля

3.1.Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода (четверти, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития деятельностно-коммуникативных умений, ценностных ориентаций.

3.2. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются учителем, преподающим учебный предмет, и отражаются в  его рабочей программе.

3.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе  контролирует ход текущего контроля успеваемости обучающихся,  при необходимости оказывают методическую помощь учителю в его проведении.

3.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации достижений обучающихся в классном журнале в виде отметок по пятибалльной системе.

3.5. Успеваемость всех обучающихся 2-11 классов подлежит текущему контролю.

3.6. Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле успеваемости выставляется в классный журнал в виде отметки по 5-балльной системе.

3.7. Текущая оценка может быть формирующей, т.е. поддерживающей и направляющей усилия учащегося, и диагностической, способствующей выявлению и осознанию учителем и учащимся существующих проблем в обучении.

3.8. Объектом текущей оценки являются тематические планируемые результаты, этапы освоения которых зафиксированы в тематическом планировании.

3.9. В текущей оценке используется весь арсенал форм и методов проверки (устные и письменные опросы, практические работы, творческие работы, индивидуальные и групповые формы, само- и взаимооценка, рефлексия, листы продвижения и др.) с учётом особенностей учебного предмета и особенностей контрольно-оценочной деятельности учителя.

3.10. Результаты текущей оценки являются основой для индивидуализации учебного процесса; при этом отдельные результаты, свидетельствующие об успешности обучения и достижении тематических результатов в более сжатые (по сравнению с планируемыми учителем) сроки могут включаться в систему накопленной оценки и служить основанием, например, для освобождения ученика от необходимости выполнять тематическую проверочную работу.

3.11. В зависимости от особенностей предмета проверки (оценки), предполагаемого способа выполнения работы и представления ее результатов рабочие программы учебных предметов могут предусматривать устные, письменные и практические контрольные работы.

К устным контрольным работам относятся: выступления с докладами (сообщениями) по определенной учителем или самостоятельно выбранной теме; выразительное чтение (в том числе наизусть) или пересказ текстов; произнесение самостоятельно сочиненных речей, решение математических и иных задач в уме; комментирование (анализ) ситуаций; разыгрывание сцен (диалогов) с другими участниками образовательного процесса; исполнение вокальных произведений; проектно-исследовательская работа по предмету, другие контрольные работы, выполняемые устно.

К письменным контрольным работам относятся: диктанты, изложение художественных и иных текстов, сочинение, тесты, решение математических задач с записью решения, решение вычислительных и качественных задач (по физике, химии).

К практическим контрольным работам относятся: проведение наблюдений; постановка лабораторных опытов (экспериментов); изготовление макетов (действующих моделей и т.д.); выполнение контрольных упражнений, нормативов по физической культуре.

3.12. Перечень контрольных работ, проводимых в течение учебного года, определяется рабочими программами учебных предметов с учетом планируемых образовательных (предметных и метапредметных) результатов освоения соответствующей основной общеобразовательной программы.

3.13.  Содержание материалов для проведения промежуточной аттестации обучающихся за год разрабатываются учителем в соответствии с государственным стандартом общего образования.

3.14. Содержание и порядок проведения отдельных контрольных работ, включая порядок проверки и оценки результатов их выполнения, разрабатываются учителем с учетом следующих требований:

- содержание контрольной работы должно соответствовать определенным предметным и метапредметным результатам, предусмотренным рабочей программой учебного предмета;

- время, отводимое на выполнение: устных контрольных работ не должно превышать семи минут для каждого обучающегося; письменных контрольных работ в начальных классах - одного учебного часа; в 5-9 классах - двух учебных часов;

- устные и письменные контрольные работы выполняются обучающимися в присутствии учителя (лица, проводящего контрольную работу); отдельные виды практических контрольных работ (например, выполнение учебно-исследовательской работы, разработка и осуществление социальных проектов) могут выполняться полностью или частично в отсутствие учителя (лица, проводящего контрольную работу);

- в случаях, когда допускается выполнение обучающимися контрольной работы не только в индивидуальном порядке, но и совместно в малых группах (до 6 человек), порядок оценки результатов выполнения работы должен предусматривать выставление индивидуальной отметки успеваемости каждого обучающегося независимо от числа обучающихся, выполнявших одну работу.

3.15. Выполнение контрольных работ, предусмотренных рабочими программами учебных предметов, является обязательным для всех обучающихся.

3.16. Обучающимся, не выполнившим контрольную работу в связи с временным освобождением от посещения учебных занятий в образовательном учреждении и (или) от выполнения отдельных видов работ (по болезни, семейным обстоятельствам или иной уважительной причине), а равно самовольно пропустившим контрольную работу, предоставляется возможность выполнить пропущенные контрольные работы в течение соответствующей учебной четверти (полугодия), либо по истечении срока освобождения от учебных занятий в формах, определенных п.3.9. данного Положения.

3.17. В течение учебного дня для одних и тех же обучающихся может быть проведено не более одной контрольной работы.

3.18. В течение учебной недели для обучающихся 2-4 классов может быть проведено не более трех контрольных работ; для обучающихся 5-8 классов - не более четырех контрольных работ; для обучающихся 9-11 классов - не более пяти контрольных работ.

            Ответственность за соблюдение требований настоящего пункта возлагается на заместителя директора по учебно-воспитательной работе, согласующего время и место проведения контрольных работ.

3.19. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по 5-балльной системе.

3.20. В ходе текущего контроля успеваемости учитель не может оценить работу обучающегося отметкой «2» («неудовлетворительно») при выпол­нении самостоятельной работы обучающего характера.

3.21. Индивидуальные отметки успеваемости, выставленные обучающимся по результатам выполнения контрольных работ, заносятся в классный журнал, а также в дневники обучающихся.

3.22. В интересах оперативного управления процессом обучения учителя, помимо контрольных работ, вправе проводить иные работы с целью выявления индивидуальных образовательных достижений обучающихся (проверочные работы), в том числе в отношении отдельных обучающихся.

            Количество, сроки и порядок проведения проверочных работ устанавливаются учителями самостоятельно. Отметки успеваемости, выставленные обучающимися по результатам выполнения проверочных работ, в классный журнал заносятся по усмотрению учителя.

 

4. Промежуточная аттестация.

4.1.   Промежуточная аттестация представляет собой процедуру аттестации обучающихся на уровне начального общего, основного общего и среднего общего  образования и проводится в конце каждой четверти (полугодия) и в конце учебного года по каждому изучаемому предмету.

4.2. Промежуточная аттестация проводится на основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения тематических проверочных работ и фиксируется в дневнике обучающегося.

4.3. Промежуточная оценка, фиксирующая достижение предметных планируемых результатов и универсальных учебных действий на уровне не ниже базового, является основанием для перевода в следующий класс и для допуска обучающегося к государственной итоговой аттестации.

4.4. В период введения ФГОС второго поколения в случае использования стандартизированных измерительных материалов критерий достижения/освоения учебного материала задается как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получения 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня. В дальнейшем этот критерий должен составлять не менее 65%.

4.5.   Промежуточная аттестация проводится:

во 2-9 классах по четвертям;

в 10-11 классах по полугодиям.

4.6. Отметка обучающегося за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ.

4.7.    Отметка обучающегося за год выставляется на основе    четвертных    (полугодовых)    отметок    в    соответствии    с    правилами математического округления.

4.8. К промежуточной аттестации за год допускаются все обучающиеся 2-8, 10 классов, имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана, а также обучающиеся, имеющие одну неудовлетворительную отметку за год по любому предмету. При этом решением педагогического совета устанавливается срок ликвидации обучающимся академической задолженности по данному предмету.

4.9.  Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов промежуточной аттестации) за текущий учебный год должны быть выставлены за два дня до начала каникул.

4.10. Итоговые годовые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело обучающегося и являются в соответствии с решением педагогического совета образовательного учреждения основанием для перевода обучающегося в следующий класс, для допуска к государственной итоговой аттестации.

4.11. Учащиеся, временно обучающиеся в реабилитационных и других общеобразовательных организациях, аттестуются на основе результатов аттестации в этих учебных заведениях.

4.12. Учащиеся, пропустившие две трети учебного  времени,  могут быть не аттестованными.

4.13. Промежуточная аттестация обучающихся 2-8 и 10 классов по отдельным учебным предметам осуществляется путем выведения годовых отметок успеваемости на основе четвертных (полугодовых) отметок успеваемости, выставленных обучающимся в течение соответствующего учебного года.

При выведении годовой отметки успеваемости четвертные (полугодовые) отметки располагаются в порядке убывания их балльных значений независимо от того, каким именно четвертям (полугодиям) учебного года они соответствуют.

4.14. В качестве годовой отметки успеваемости обучающимся 2-8 классов выводится:

отметка «отлично» (5 баллов), если в течение учебного года обучающемуся были выставлены следующие четвертные отметки: {«5»; «5»; «5»; «5»}, {«5»; «5»; «5»; «4»} или {«5»; «5»; «4»; «4»};

отметка «хорошо» (4 балла), если в течение учебного года обучающемуся были выставлены следующие четвертные отметки: {«5»; «5»; «5»; «3»}, {«5»; «5»; «4»; «3»}, {«5»; «5»; «3»; «3»}, {«5»; «4»; «4»; «4»}, {«5»; «4»; «4»; «3»}, {«5»; «4»; «3»; «3»}, {«4»; «4»; «4»; «4»}, {«4»; «4»; «4»; «3»} или {«4»; «4»; «3»; «3»};

отметка «удовлетворительно» (3 балла), если в течение учебного года обучающемуся были выставлены следующие четвертные отметки:{«5»; «5»; «5»; «2»}, {«5»; «5»; «4»; «2»}, {«5»; «5»; «3»; «2»}, {«5»; «4»; «3»; «2»}, {«5»; «3»; «3»; «3»}, {«5»; «3»; «3»; «2»}, {«4»; «4»; «4»; «2»}, {«4»; «4»; «3»; «2»} или {«4»; «3»; «3»; «2»};

отметка «неудовлетворительно» (2 балла) - во всех остальных случаях (при любом ином сочетании четвертных отметок успеваемости).

4.15. В качестве годовой отметки успеваемости обучающимся X класса выводится:

отметка «отлично» (5 баллов), если в течение учебного года обучающемуся были выставлены следующие полугодовые отметки: {«5»; «5»} или {«5»; «4»};

отметка «хорошо» (4 балла), если в течение учебного года обучающемуся были выставлены следующие полугодовые отметки: {«5»; «3»}, {«4»; «4»} или {«4»; «3»};

отметка «удовлетворительно» (3 балла), если в течение учебного года обучающемуся были выставлены следующие полугодовые отметки: {«3»; «3»};

отметка «неудовлетворительно» (2 балла) - во всех остальных случаях (при любом ином сочетании полугодовых отметок успеваемости).

4.15. Обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательные программы учебного года, переводятся в следующий класс приказом директора образовательной организации по представлению Педагогического совета.

4.16. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному  или нескольким учебным предметам образовательной программы, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. Образовательная организация создаёт условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью её ликвидации.

4.17. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

4.18. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

4.19. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

4.20. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух раз в сроки, определяемые образовательной организацией в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося.

4.21. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

4.22. Не допускается взимание платы с обучающегося за прохождение промежуточной аттестации.

4.23. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации

 

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz