Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 02:53

МКОУ СОШ №9

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Положение о формах получения образования

Утверждено

приказом МКОУ СОШ № 9 с. Каменка

от 27 августа 2015 года № 184 – А  

 

 

Положение

о формах получения образования

муниципального казённого общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 9» с. Каменка

Чугуевского района Приморского края

 

Общие положения.

Настоящее положение о формах получения образования муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9» с. Каменка Чугуевского района Приморского края (далее – Положение) разработано в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом образовательной организации.
Обучающиеся образовательной организации имеют право на выбор формы получения образования.
С учетом потребностей и обучающиеся могут получить образование:

в образовательной организации;
вне образовательной организации в форме семейного образования и самообразования;

Обучающиеся имеют право на ускоренный курс обучения.
Допускается сочетание различных форм получения образования.
Для всех форм получения образования в пределах общеобразовательной школы действует единый государственный образовательный стандарт.

Организация обучения учащихся в зависимости от формы получения образования

 

Обучение в форме семейного образования.

При зачислении учащихся в образовательную организацию или при изменении формы освоения общеобразовательных программ в приказе директора и в личной карте учащегося отражается форма освоения общеобразовательных программ в соответствии с заявлением родителей (законных представителей).
Порядок контроля за выполнением учащимися программ устанавливается общеобразовательным учреждением самостоятельно и отражается в договоре между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося.
Образовательная организация:

- предоставляет учащемуся учебники и другую литературу, имеющуюся в библиотеке.

- обеспечивает учащемуся и его родителям (законным представителям) консультативную помощь, необходимую в освоении программ.

- предоставляет возможность выполнить практические и лабораторные работы, предусмотренные программой

- осуществляет промежуточную и государственную итоговую аттестацию.

Результаты промежуточной и государственной итоговой аттестации фиксируются в классном журнале.
Обучение в форме обучения на дому.

Переход на обучение на дому по состоянию здоровья осуществляется по приказу директора на основании справки ВК с указанием диагноза заболевания, справки ДОЦ с рекомендациями о виде обучения.
Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся на дому по болезни определяется приказом директора.
Ответственность за выполнение режима занятий несет администрация образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом образовательной организации. Ответственность за создание необходимых условий учебы несут родители (законные представители) на основе двустороннего договора.
Образовательная организация организует и координирует методическую, диагностическую, консультативную помощь семьям детей, обучающихся по болезни на дому.
Родителям (законным представителям) учащихся по болезни на дому должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с текущими и итоговыми оценками учащегося.
Классный руководитель должен иметь постоянный контакт с учителями, работающими с больным ребенком, родителями и членами семьи, которые обеспечивают уход за больным ребенком. Он координирует усилия всех взрослых, обеспечивающих обучение больного ребенка.
При назначении учителей для работы с учащимися на дому следует учитывать опыт педагога и его желание работать с больным ребенком.
Итоговая аттестация учащихся на дому по болезни проходит обязательно в присутствии заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
Перевод в следующий класс учащихся на дому по болезни соматического характера производится по решению педагогического совета. Перевод учащихся на дому с психоневрологическими заболеваниями, либо имеющих дефект интеллекта, осуществляется по рекомендациям специалистов центра диагностики, консультирования и коррекции.
Учащиеся, освобожденные от обучения в образовательной организации на длительное время (полный учебный год), страдающие психоневрологическими заболеваниями, каждый год (в конце текущего учебного года) должны проходить обследование специалистами центра диагностики, консультирования и коррекции. На комиссии должны присутствовать родители (законные представители), педагог (либо классный руководитель), обучающий ребенка. Педагог представляет полную характеристику учебной деятельности ребенка.

Обучение в форме экстерната.

Получение общего образования в форме экстерната предполагает самостоятельное изучение экстерном общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с последующей промежуточной и государственной итоговой аттестацией в образовательной организации.
Экстерн – лицо, самостоятельно осваивающее общеобразовательные программы, которому предоставлена возможность прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию.
Для получения общего образования в форме экстерната в пределах основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования действует единый государственный образовательный стандарт.
Получение общего образования в форме экстерната не ограничивается возрастом.
Количество экзаменов при промежуточной аттестации экстернов не должно быть более 12 в год. Промежуточная и государственная итоговая аттестации могут проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.
Экстерн имеет право: получать необходимые консультации (в пределах 2 учебных часов перед каждым экзаменом); брать учебную литературу из библиотечного фонда образовательной организации; посещать лабораторные и практические занятия; принимать участие в различных олимпиадах и конкурсах, централизованном тестировании.
Заявление о прохождении промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации в качестве экстерна подается руководителю образовательной организации совершеннолетним гражданином лично или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего гражданина.

Заявление о прохождении экстерном промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации по отдельным предметам общеобразовательных программ, общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования от имени несовершеннолетних обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы в данной образовательной организации очно, подают их родители (законные представители).

Вместе с заявлением представляются документы, подтверждающие освоение общеобразовательных программ: справка об обучении в образовательном учреждении начального общего, основного общего, среднего общего, начального профессионального, среднего профессионального образования; справка о промежуточной аттестации в образовательном учреждении; документ об основном общем (неполном среднем) образовании.

Кроме того, могут быть представлены документы за период,предшествующий обучению в форме самообразования, семейного образования, в образовательных учреждениях иностранных государств.

При отсутствии вышеназванных документов (у иностранных граждан, в случае утраты документов, обучения в форме самообразования, обучения за рубежом) установление уровня освоения общеобразовательных программ осуществляется в порядке, определяемом уставом данной образовательной организации.

Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации устанавливаются образовательной организацией. Срок подачи заявления для прохождения государственной итоговой аттестации не может быть менее трех месяцев до ее начала.
При приеме заявления о прохождении промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации в качестве экстерна образовательная организация обязано ознакомить экстерна, родителей (законных представителей) несовершеннолетних экстернов с настоящим Положением, Уставом образовательной организации, Порядком проведения государственной итоговой аттестации, программами учебных предметов.
Экстерны, не прошедшие либо не явившиеся на промежуточную и (или) государственную итоговую аттестации, имеют право в последующем пройти промежуточную и государственную итоговую аттестации в порядке и в сроки, установленные настоящим Положением.
Учащиеся, указанные в п. 1.4 настоящего Положения, не прошедшие промежуточную и (или) государственную итоговую аттестации в форме экстерната, продолжают осваивать общеобразовательные программы в очной форме в установленном порядке.
Промежуточная аттестация экстернов предшествует государственной итоговой аттестации и проводится по предметам инвариантной части учебного плана образовательной организации, кроме предметов образовательных областей «искусство», «физическая культура», «технология».
По решению директора образовательной организации экстерну могут быть перезачтены отметки по предметам, полученные ранее в другой образовательной организации.
Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и не проходившим государственную итоговую аттестацию, выдается справка о промежуточной аттестации по установленной форме.
Экстернам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ государственного образца об основном общем или среднем общем образовании.

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz